Итоги
Фотографии
Инновации. Жизнь после хайпа
В мире, где технологии развиваются с космической скоростью, отечественные компании все чаще задаются вопросом: «Как не потеряться в потоке хайпа и действительно внедрить инновации?». Участники секции погрузились в реальность управления инновациями в России и выясняли, что на самом деле толкает бизнес к инвестициям в технологии, а что тормозит этот процесс. И что нужно для того, чтобы российские инновации не просто существовали, а начали активно развиваться?
«Что такое инновации?» — один из ключевых вопросов секции, на который участники предложили различные ответы. В общем понимании, инновации представляют собой внедрение новых идей, продуктов или процессов, которые улучшают существующие решения или создают совершенно новые возможности. Они могут касаться технологий, услуг или бизнес-моделей и играют важную роль в повышении конкурентоспособности и эффективности компаний.
По мнению Леонида Головина (Газпромтранс): «Инновации — это внедрение лучшего опыта для получения лучшего результата».
Павел Плахотный (ООО «Индустриальные дроны») определил инновации как «набор решений и подходов, примененных в конечном продукте, которые дают изменение ключевых характеристик для потребителя более чем на 25%».
Но инновации не существуют сами по себе — они дают результат. По мнению Павла Плахотного (ООО «Индустриальные дроны») результатом внедрения инноваций, например, в производстве может стать снижение себестоимости, улучшение жизненного цикла продукта.
Еще один существенный профит внедрения инноваций в перспективе — замена 35,5 млн рабочих мест (каждого второго сотрудника) машинами.
Руслан Гулевич (Группа Илим), говоря о ключевых технологиях индустрии 4.0, отметил следующие: промышленные платформы IoT, аддитивное производство, машинное обучение, кибербезопасность, промышленные роботы/дроны, бигдата и аналитика, компьютерное зрение, облачные вычисления, цифровые двойники и дополненная реальность.
Заказчики и вендоры часто воспринимают инновации с разных углов. Для заказчиков инновации представляют собой возможность улучшить бизнес-процессы, снизить затраты и повысить конкурентоспособность. Они ориентированы на практическую выгоду и долгосрочные результаты. В то же время вендоры, предлагая новые решения, акцентируют внимание на технологических достижениях и уникальных характеристиках своих продуктов. Их цель — продемонстрировать преимущества и убедить клиентов в необходимости внедрения новшеств. Таким образом, различие в восприятии инноваций может привести к недопониманию и разным ожиданиям в процессе сотрудничества.
Как отметил Дмитрий Симонов (МФ «Мария»), компании должны тщательно оценивать целесообразность внедрения инноваций, учитывая не только потенциальные выгоды, но и риски, связанные с изменениями.
Леонид Головин (Газпромтранс): «Я как заказчик понимаю, для чего хайп вендорам и интеграторам. Для них хайп — это ветер в паруса. Если вендоры подставили паруса вовремя — они далеко полетели. Для заказчика хайп — это мода. Например, сейчас появилась мода на ИИ — все деньги там, все побежали туда».
Николай Быстров (InfoWind): «Если мы говорим о хайповых решениях, то мне кажется есть две модели внедрения. Первая — купили, чтобы внедрить. Вторая — купили, потому что понимали, чего хотят от технологии. И бывает еще так, купили на волне хайпа, попробовали и поняли, какой значимый эффект от продукта».
Иван Козлов (ЛАТЕО): «Заказчики — это люди, и один из важных драйверов внедрения хайповых технологий — потому что интересно. Не важно, надо это бизнесу или нет, но заказчик так хочет».
Юрий Королев (Системы управления): «Я могу прежде всего говорить про инновации в строительной сфере. Например, мы используем одну платформу, то добавляя инновации в какой-то даже маленький процесс — мы сразу получаем значимый эффект».
Александр Видяйкин (ВТБ) отметил, что инновации тесно связаны с организационной культурой компании, поскольку именно она формирует среду, в которой сотрудники могут свободно генерировать и реализовывать новые идеи.
Александр Капустин (СО ЕЭС) также поддержал, что компании с сильной инновационной культурой поощряют сотрудничество и обмен знаниями, что в свою очередь стимулирует постоянное развитие и адаптацию к изменениям на рынке.
Иван Козлов (ЛАТЕО) отметил, что цифровая зрелость неразрывно связана с организационной зрелостью, поскольку обе концепции отражают способность компании адаптироваться к изменениям и достигать поставленных целей. Важно, чтобы все сотрудники понимали общую стратегию и конечный результат, к которому стремится организация. Это единство видения позволяет эффективно использовать цифровые технологии для оптимизации процессов и повышения конкурентоспособности, создавая прочный фундамент для успешного будущего.